Будзинкан Москва: Клуб Искусств Востока: Ниндзюцу: Боевые Искусства
 Bujinkan Dojo



Статьи

От тигра к дракону

Если Вы читаете эту статью, значит Вы или впервые зашли на наш сайт в поисках своего совершенствования, или уже занимаетесь Будо и ищете материал для более полного понимания воинского боевого искусства.
Эта статья не только для тех, кто только стоит в начале пути, но и для тех, кто уже занимается Будзинкан Будо.
С чего начать? Если сравнить свое совершенствование со строительством дома, то начинать надо с фундамента. Первые камни – это зал и учитель. Правильное и глубокое понимание и постижение Будо зависит от того, в каком «климате» и окружении Вы будете заниматься. Тесные отношения между Вами, как учеником, и учителем, между Вами и старшими учениками, а в дальнейшим уже и младшими учениками поможет Вам в правильном и глубоком постижении Будо.
Учитель для Вас не только «передатчик» знаний, но и вдохновитель технического и философского совершенства. Старшие ученики - помощники и пример для постижения.

Способность учителя повести за собой, вдохновить ученика на этом трудном пути, а старших учеников помочь Вам в минуты растерянности и будет одним из многих критериев Вашего выбора. Задавайте вопросы, спрашивайте совета по своим проблемам и возможностям у учителя или инструктора. Ответы помогут Вам в решении возникших трудностях и помогут их решить, применяя принципы боевого искусства.
Большое значение имеет то, где будут проходить тренировки, т. е сам зал. Место расположения, чистота, сама атмосфера (аура). Место расположения занятий может быть от Вашего дома или работы не так уж и близко, но все это скрасится теми занятиями, которым Вы посвятите всю свою жизнь.
Решив для себя эти два вопроса, Вам необходимо совместить тренировки и посещение семинаров с работой или учебой. Решить и финансовые вопросы.

Все выше сказанное и есть построение фундамента. Если Ваш фундамент будет монолитным и устойчивым, то и обучение будет проходить гладко и интересно. Вам уже не надо будет отвлекаться на решение этих вопросов. Все будет идти в своем русле.

Огромное значение имеет и Ваш подход к занятиям. Все пройдет в пустую, если не будет цели, не будет той решимости и отваги, которые не дадут бросить тренировки. Это значит принятие непоколебимого решения. Поверив в свои силы, концентрируясь на занятиях, Вы обязательно добьетесь своей цели. Вера в свои силы, вера в правильности выбранного пути – вот то, что поддержит Вас в трудные минуты. Ваше эго должно отступить на второй план, потому что Вы становитесь частью чего-то более светлого и великого.

Какие же этапы и ступени предстанут перед Вами и как их преодолеть? Прогресс в Ваших занятиях наступит тогда, когда появится ощущение и понимание отношений между Вами, как учеником, и учителем. На первых порах ученик вбирает в себя то, что говорит учитель, принимает и критику и замечания. Это как семя, упавшее в благодатную почву, впитывает влагу и микроэлементы, нужные для своего роста. Уже здесь, на этом этапе закладывается преемственность, твердые основы на будущее обучение. Учитель и оберегает ученика, и подбадривает, и заботится об ученике. Помогая ученику разобраться в своих ошибках, учитель применяет различные методы. И это надо понимать и принимать. Необходимо усвоить, что эти методы идут на благо и осознанно подходить к своим ошибкам.

С ростом мастерства у Вас начинает проявляться личность. Ваша техника требует от Вас отхода от основ, подталкивает к более легкому, раскрепощенному выполнению тех или иных приемов. Стремление уйти от опеки, стремление стать более самостоятельным говорит о том, что Вы взрослеете. Наступает пора изменения отношений между Вами и учителем. Учитель остается мастером, а ученик уже готов обучать других. У ученика еще появляются вопросы, но более глубокие, рожденные своим опытом. Связь между Вами и учителем остается, может быть, даже еще больше крепнет, так как Вы начинаете понимать смысл обучения. Некоторые ученики не выдерживают этого момента и стремятся полностью отдалиться от учителя, но этот момент еще не наступил. Вы обрели крылья, но лететь полностью легко и свободно еще не можете. Необходимо подняться еще на одну ступень.

Этот момент наступает, когда Вы получаете уже высокий уровень своего мастерства. В Будзинкан Будо это прохождение сакки теста. Ученик отделяется от учителя, получив знания, необходимые для своего самостоятельного роста. Общение между учеником и учителем остается, но уже на более высоком уровне, только теперь ученик работает творчески, проявляется его личность и характер. Видя стремление ученика отделиться, учитель отпускает и освобождает своего ученика. Ваши крылья окрепли, Вы сможете летать. Должна ли дальше поддерживаться связь между учителем и учеником? На мой взгляд, безусловно. Теперь Вы связаны с учителем знанием и опытом. К Вам приходит понимание общих традиций, преемственности, преданности и благодарности.

Ученик должен превзойти своего учителя, иначе искусство превратится в ремесло. Если ученик остановится на уровне мастерства учителя, то произойдет просто застой. Только тогда, когда ученик превосходит учителя и в знаниях, и в умении их применить искусство не погибнет.

Есть еще маленький нюанс в дальнейших отношениях между учителем и учеником, потому что как бы ни вырос ученик, какого бы мастерства он не добился, связь продолжается. Ученику время от времени требуется влага, требуется мудрость учителя.

И наступает момент передачи тайных знаний учителя ученику. Но об этом в другой раз.

Успехов Вам на Пути Будо!

 

Виктор Мезер 2012г.